Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методические рекомендации к учебному пособию для окружающего мира «Удивительный мир животных в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 2017

    Автор: Юсупова Танзима Хамитовна

    Цель работы: оказание практической помощи обучающимся в изучении особенностей мира животных, отраженного в произведении Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Сборник могут использовать педагоги на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения и во внеурочной деятельности. Материал удобно расположен. С него легко можно снять копию и приготовить раздаточный материал к занятию.

  • Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020

    Автор: Филатова Валентина Ивановна

    Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.

    старший дошкольный возраст, виртуальная экскурсия, г.Сургут

  • Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022

    Автор: Гридчина Оксана Николаевна

    Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.

    эмоции, эмпатия

  • Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школе 2022

    Автор: Елоева Ирина Батразовна

    Знания, которыми овладевает ученик в начальных классах средней общеобразовательной школы, являются тем фундаментом или базисом, на который в качестве надстройки присоединяются и другие знания, полученные в последующие этапы обучения в школе. И если фундамент крепок, то с большой уверенностью можно сказать, что надстройка простоит ещё очень долгое время. То есть, если ученик в начальном этапе обучения был обучен должным образом, то он и в будущем не будет испытывать проблем с восприятием учебного материала по разным учебным дисциплинам. Это накладывает определённые обязанности на преподавателей начальных классов, потому что от уровня их профессионализма зависит то, как их ученики в будущем будут учиться в школе и в каком качестве будут представлены в старших классах – как отличники или неуспевающие.

  • Мой Коста 2021

    Автор: Цховребова Ася Юрьевна

    Работа представлена на осетинском языке.

  • «Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022

    Авторы: Николаева Саргылана Афанасьевна, Семенова Анисия Петровна

    Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.

    Вилюйский улус

  • «Мон толон гожъяськи - кык гожтэт мон гожтӥ…» («Я вчера писала – два письма написала») 2019

    Автор: Корепанова Оксана Дмитриевна

    Данный урок представляет собой интеграцию знаний по удмуртскому языку и английскому языку. Обучающиеся свободно владеют родным удмуртским языком. На занятии они обогащают знания, полученные на уроках удмуртской литературы. На уроке знакомятся с биографией Кристины Розетти и сопоставляют с жизнью и творчеством удмуртской писательницы Ашальчи Оки. Диалог двух культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта и приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.


  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • Москвоведение в начальной школе 2023

    Авторы: Жукова Ольга Витальевна, Симкина Наталья Викторовна

    Мы живём в Великой стране – России, а столица её – чудесная Москва. О красоте нашего города знает весь мир. Не зря бытует в народе пословица: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», и не зря с давних пор говорили о нашей столице: «Чуден град Москва».

    Москвоведение

  • Моя душа – моя Ельшанка 2023

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…

  • Моя малая родина 2023

    Автор: Власова Наталья Ивановна

    В настоящее время подрастающее поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Вспомним слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Слова великого писателя России М.Горького также подтверждают это высказывание: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего". Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит почувствовать родной край, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины. Материалы работы могут быть полезны на уроках родной литературы, истории, при проведении классных часов краеведческой и патриотической направленности, помогут в воспитании любви и привязанности обучающихся к родному краю, пробудить их интерес к его культуре и истории.

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021

    Автор: Мишенина Марина Владимировна

    В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.

    музеи России

  • Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

    краеведение


  • Музейная педагогика в условиях реализации ФГОС 2021

    Авторы: Габдуллина Наиля Миннеахметовна, Ерофеева Ирина Евгеньевна

    Необходимость работы по нравственному и патриотическому воспитанию школьников назрела давно и ни у кого не вызывает сомнения. Отрадно отметить, что принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», которую мы взяли за основу. Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга, конституционных обязанностей. В 2017 году нашей школе исполнилось 115 лет. В ее традициях ведение разнообразной внеурочной деятельности. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.

    патриотическое воспитание

  • Музейная педагогика как инструмент для познания мира 2017

    Автор: Ханбекова Галина Петровна

    В работе с одаренными детьми использую разнообразные методики, в том числе и из музейной педагогики. Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, внеурочную деятельность, исследовательскую работу в школьном музее и школе.

    для школьного музея

  • Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023

    Автор: Каткова Наталья Александровна

    Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».

  • Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020

    Автор: Измайлова Евгения Игоревна

    Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».

  • Музейное занятие «По берегам земли Белгородской» 2015

    Автор: Мишенина Наталья Владимировна

    Предлагаемое музейное занятие-путешествие актуально тем, что в изучении и закреплении сведений о государственных символах заложен огромный потенциал развития личности. Цель - создание условий, способствующих обобщению и закреплению знаний о символике Белгородской области, возможности учащимся прочувствовать особенность и уникальность Белгородского края. Материал адресован музейным педагогам, учителям общеобразовательных школ и всем тем, кто свято помнит и чтит традиции и обычаи предков.

  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Музейный урок: "Из истории местного самоуправления. Казачий круг" 2023

    Автор: Гончарова Виктория Вячеславовна

    Цель урока: формирование и развитие представлений обучающихся об истории и роли казачьего самоуправления как методе решения политических и социально-экономических проблем с учетом региональных особенностей.

    краеведение


  • «Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021

    Автор: Гаврильева Вера Святославовна

    Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".

    краеведение

  • «На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…

  • Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.

  • Народная медицина коренного населения Ямала 2016

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    Актуальность изучения народного опыта жизнеобеспечения в суровых климатических условиях Заполярья обусловлена рядом причин. Народный опыт должен быть возвращен самим представителям коренного населения, т.к. молодое поколение не всегда имеет познание в этом вопросе. Народная медицина коренного населения может облегчить конкретные адаптационные механизмы для любого проживающего в районе и желающего познать народный опыт в вопросах лечения наиболее распространенных заболеваний на Севере.

  • Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016

    Автор: Погорелова Елена Юрьевна

    Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!

  • Нартский эпос 2023

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.

  • Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века 2016

    Автор: Хмылова Наталья Анатольевна

    Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну.


  • Научно-исследовательский проект «Как в 1847 году в Черномории порт искали» 2017

    Автор: Токмакова Елена Валерьевна

    Цель: на примере Ахтарского поселка (1847 г.) показать, как начиналась заселение нашего района, выявить причины в отказе строительства порта. Основное внимание в работе автор акцентирует на вопросах исследования исторических документов. Выделяются и описываются характерные особенности Приморско-Ахтарского района. Изучается деятельность Александра Посполитаки - войскового старшину, черноморского казака, столпа екатеринодарского общества.

  • Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., г.Ульяновск